PJSC 'Nizhnekamskneftekhim'

Share Market

PJSC Nizhnekamskneftekhim in its corporate activity is guided by the Federal Law On Joint Stock Companies, the Charter of PJSC Nizhnekamskneftekhim, the Code of Corporate Governance recommended for use by the letter of the Central Bank of Russia dated 10.04.2014 № 06-52/2463and internal Regulations approved by Meetings of Shareholders or the Board of Directors of the Company (see Section “Charter and Internal Documents). The company adheres to the best international corporate governance practices that are appropriate for a company of its size and status.

Shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim

The authorized capital of PJSC Nizhnekamskneftekhim is 1,830,239,750 rubles and is split into 1,830,239,750 shares with a par value of 1 ruble each, including: - 1,611,256,000 registered ordinary (voting) shares, state registration number 1-02-00096-A; - 218,983,750 registered preferred shares, state registration number 2-02-00096-A. All shares are placed, there are no incompletely paid shares outstanding. The authorized capital is fully paid. The Charter of PJSC Nizhnekamskneftekhim provides for 27,400,000,000 authorized ordinary shares and 218,983,750 authorized preferred shares with a par value of 1 ruble each, within which limits additional shares can be issued.

Current quotation of our shares can be viewed at the following addresses:

Moscow Exchange – ordinary share and preferred share

Historical Background of PJSC Nizhnekamskneftekhim’s Authorized Capital Formation

The Privatization Plan of the Industrial Association Nizhnekamskneftekhim was approved by Resolution of the RT State Property Committee of 08.11.1993 № 41 in accordance with the Minutes of Meeting of the Board of the RT State Property Committee of 20.07.1993 № 25. In accordance therewith, the Company was reorganized into an Open Joint Stock Company based on Option 1 Franchise Application. The Company’s authorized capital was established in the amount of 73,209,590 thou. rubles and split into 7,320,959 registered shares, including 875,935 preferred shares.

Since April 14, 1997, the Company's ordinary shares and since February 15, 2001, the Company’s preferred shares have been listed at the Non-Commercial Partnership Russian Trading System (RTS) Stock Exchange (since 01.01.2007 – at PJSC Russian Trading System Stock Exchange).

On December 28, 1998, the FCSM registered the decision on conversion of PJSC Nizhnekamskneftekhim’s shares with a par value of 10 rubles into shares with a par value of 1 ruble. On 19.04.1999, the report on the results of split of the Company’s par value was registered with the FCSM.

In 1998, an agreement was entered into with the international audit firm PricewaterhouseCoopers Audit. Since 1995, ZAO PricewaterhouseCoopers Audit has been involved in annual auditing of financial statements of PJSC Nizhnekamskneftekhim based on International Financial Reporting Standards (IFRS) since 1995, and  based on Russian Accounting Standards (RAS) since 2008.

On September 19, 2001, the FCSM registered the decisions of issue of 1,546,805,760 ordinary shares and 210,224,400 preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim by means of additional capital. On 06.11.2001, the FCSM registered the reports on the results of such activities.

In 2003, the issues were merged, all ordinary shares were assigned the state registration number 1-02-00096-A of 15.08.2003, all preferred shares were assigned the state registration number 2-02-00096-A of 15.08.2003.

On October 11, 2007, the registered ordinary shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim were listed (transferred) in the Level II Quotation Inventory "A" at PJSC Russian Trading System Stock Exchange, on March 6, 2008 – registered preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim.

On April 4, 2008, the registered ordinary and preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim were included in the Non-Listed Securities Inventory of ZAO FB MICEX.

On July 20, 2009, the registered ordinary shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim were listed in the Level II Quotation Inventory "A" of ZAO FB MICEX and admitted for trading in the process of circulation via the listing procedure by means of incorporation in the Section "Level II Quotation Inventory "A" of the List of Securities admitted for trading at ZAO FB MICEX.

On July 20, 2009, based on the decision of the Directorate of ZAO FB MICEX, the registered preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim were listed in the Quotation Inventory "B" of ZAO FB MICEX and admitted for trading in the process of circulation with the listing procedure by means of incorporation in the Section "Quotation Inventory "B" of the List of Securities admitted for trading at ZAO FB MICEX.

On March 29, 2010, the decision was taken to transfer the Quotation List "B" of ZAO ZAO FB MICEX to the Level II Quotation List "A" of the registered preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim.

On June 9, 2014 ordinary and preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim  were included in the Level 1 MICEX quotation list.

On December 30, 2016 ordinary and preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim were moved to Level 3 of the MOEX securities list.

Preferred shares of PJSC Nizhnekamskneftekhim are also a part of the MICEX Chemicals Index (MICEX CHM).

Dynamics of Dividend Payments on PJSC Nizhnekamskneftekhim’s Shares

(in % versus share par value)

Type of security 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Registered ordinary shares 55,0 60,0 - 40,0 55,0 50,0 150,0
Registered preferred shares 55,0 60,0 150,0 150,0 55,0 150,0 150,0

Type of security 2001  2002  2003 2004  2005 2006 2007
Registered ordinary shares 5,4* 5,4* 6,2* 18,55* 17,65* 54,48* 67,15*
Registered preferred shares 6,0* 6,0* 6,2* 18,55* 17,65* 54,48* 67,15*

Type of security 2008 2009 2010 2011 2012  2013 2014
Registered ordinary shares 30,98* 7,0* 117,6* 236,0* 278,0* 100,0* 152,0*
Registered preferred shares
30,98* 7,0* 117,6* 236,0* 278,0* 100,0* 152,0*

Type of security 2015
Registered ordinary shares 434,0*
Registered preferred shares
434,0*

* - количество акций ОАО «Нижнекамскнефтехим» в 2001 г . увеличилось в 25 раз


Bond Issues of PJSC Nizhnekamskneftekhim

In November 2001, the Company placed the first bond issue of 300 million rubles repaid in November 2002. The issue arranger was Bank Zenit. Lead managers were MFK Bank and Troika Dialog.Over the period of circulation, 2 semiannual coupons were paid out at the rate of 20.5% and 20%.

On 24.05.2002, PJSC Nizhnekamskneftekhim placed the second bond issue of 1,500 million rubles repaid on 24.05.2005. The issue arranger was Bank Zenit. Co-organizers were Troika Dialog, MDM Bank and Raiffeisenbank Austria. Over the period of circulation, 6 semiannual coupons were paid out: first two coupons – at the rate of 20% per annum; the subsequent coupons – at the rate of 19 %, 18 %, 17 %, 16%.

On 02.09.2003, PJSC Nizhnekamskneftekhim placed the third bond issue of 2,000 million rubles with the repayment period of 4 years and quarterly coupon payments. The issue arrangers: MDM-Bank, Bank Zenit. The Financial Advisor - FB Troika Dialog. Over the circulation period 16 coupon payments (quarterly) have been effected: the first four coupons – at the rate of 10.5% per annum; the subsequent four coupons - 9.5%, and the last eight coupons - 8% per annum. On 02.03.2006, 01.09.2006, and 02.03.2007, repayments were made at the rate of 25% of the issue par value. On 01.09.2007, the third bond issue was finally repaid.

On 04.04.2005, PJSC Nizhnekamskneftekhim placed the fourth bond issue of 1,500 million rubles with the repayment period of 7 years and semi-annual coupon payments at the rate of 9.99%. The issue arrangers: MDM-Bank, IK Troika Dialog. On April 2, 2009, the Company has successfully executed an offer resulting in redemption of bonds for the amount of 1,499,991 thousand rubles. On March 26, 2012, the fourth issue was finally repaid.

On 22.12.2005, Eurobond issue was placed by PJSC Nizhnekamskneftekhim that amounted to USD200 million (NKNK-2015), the interest rate was 8.5% per annum over the total circulation period with semi-annual yield payment. Eurobond circulation period till final repayment is 10 years. NKNK-2015 Eurobonds were listed and are traded at the Irish Stock Exchange (Dublin). The Issuer of Eurobonds was SPV NKNK Finance plc (Ireland). The amount of NKNK-2015 Eurobonds in circulation with due account for voluntary exchange, at the initiative of PJSC Nizhnekamskneftekhim, of part of Eurobonds for NKNK-2012 securities amounted to USD31.006 million.

On November 3, 2009, PJSC Nizhnekamskneftekhim exchanged a part of NKNK-2015 Eurobonds for new NKNK-2012 Eurobonds to be repaid in 2012 with the coupon rate of 12% per annum. The principal debt amount under NKNK-2012 Eurobonds was annually repaid in three steps with equal instalments of 33 million 798 thousand US Dollars together with Eurobond yield payment starting from April 20, 2011, and up to April 20, 2012.

During the term of the Company’s activity, it has never had any default events, duly paid out coupon yields and the amount of the principal debt under all obligations.

ПАО 'Нижнекамскнефтехим'

Рынок акций

ПАО «Нижнекамскнефтехим» в своей корпоративной деятельности руководствуется «Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом ПАО «Нижнекамскнефтехим», Кодексом корпоративного управления, рекомендованным к применению письмом Банка России от 10.04.2014 №06-52/2463 и внутренними Положениями, утвержденными собраниями акционеров или Советом директоров Общества (см. раздел Устав и внутренние документы). Общество придерживается лучшей международной практики корпоративного управления, соответствующей компаниям подобного масштаба и статуса.

Акции ПАО "Нижнекамскнефтехим"

Уставный капитал ПАО "Нижнекамскнефтехим" составляет 1 830 239 750 рублей и разделен на 1 830 239 750 акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая, в том числе: - 1 611 256 000 штук обыкновенных (голосующих) именных акций, государственный регистрационный номер 1-02-00096-А; - 218 983 750 штук привилегированных именных акций, государственный регистрационный номер 2-02-00096-А. Все акции размещены, не полностью оплаченные размещенные акции отсутствуют. Уставный капитал оплачен полностью. Уставом ПАО «Нижнекамскнефтехим» предусмотрено наличие 27 400 000 000 объявленных обыкновенных акций и 218 983 750 шт. объявленных привилегированных именных акций номиналом 1 рубль каждая, в пределах чего может быть осуществлена дополнительная эмиссия акций.

Текущие котировки наших акций вы можете посмотреть по следующим адресам:

Фондовая биржа ММВБ – обыкновенная акция и привилегированная акция

Историческая справка о формировании уставного капитала ПАО "Нижнекамскнефтехим"

План приватизации ПО "Нижнекамскнефтехим" был утвержден постановлением Госкомимущества РТ от 11.08.93 г. № 41 в соответствии с протоколом заседания Коллегии Госкомимущества РТ № 25 от 20.07.93 г. В соответствии с ним предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество по 1 варианту предоставления льгот. Уставный капитал АО был сформирован в размере 73 209 590 тыс. рублей и разделен на 7 320 959 именных акций; в том числе 875 935 привилегированных.

С 14 апреля 1997 г. обыкновенные акции Общества и с 15 февраля 2001 привилегированные акции Общества котируются в Некоммерческом партнерстве «Фондовая биржа РТС» (с 01.01.2007 г. – в ПАО «Фондовая биржа «Российская торговая система»).

28 декабря 1998 г. ФКЦБ зарегистрировала решение о конвертации акций ПАО "Нижнекамскнефтехим" номиналом 10 рублей в акции номиналом 1 рубль. 19.04.1999 г. в ФКЦБ был зарегистрирован отчет об итогах дробления номинала акций Общества.

В 1998 году был заключен договор с международной аудиторской фирмой "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит". ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" проводятся ежегодные аудиты финансовой отчетности ПАО "Нижнекамскнефтехим" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) с 1995 г. и по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) с 2008 года.

19 сентября 2001 г. ФКЦБ зарегистрировала решения о выпуске за счет добавочного капитала 1 546 805 760 обыкновенных и 210 224 400 привилегированных акций ПАО "Нижнекамскнефтехим" 06.11.2001 г. ФКЦБ зарегистрировала отчеты об итогах выпуска этих акций.

В 2003 году произведено объединение выпусков; всем обыкновенным акциям присвоен государственный регистрационный номер 1-02-00096-А от 15.08.2003 г.; всем привилегированным акциям присвоен государственный регистрационный номер 2-02-00096-А от 15.08.2003 г.

11 октября 2007 года обыкновенные именные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» включены (переведены) в Котировальный список «А» второго уровня ПАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система», 6 марта 2008 года - привилегированные именные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим»

4 апреля 2008 года обыкновенные и привилегированные именные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» включены в Перечень внесписочных ценных бумаг ЗАО «ФБ «ММВБ».

20 июля 2009 года обыкновенные именные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» включены в Котировальный список ЗАО «ФБ ММВБ» «А» второго уровня и допущены к торгам в процессе обращения с прохождением процедуры листинга путем включения в раздел «Котировальный список «А» второго уровня» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ЗАО «ФБ ММВБ».

20 июля 2009 года согласно решения Дирекции ЗАО «ФБ ММВБ» привилегированные именные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» включены в Котировальный список ЗАО «ФБ ММВБ» «Б» и допущены к торгам в процессе обращения с прохождением процедуры листинга путем включения в раздел «Котировальный список «Б» Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ЗАО «ФБ ММВБ».

29 марта 2010 года принято решение о переводе из Котировального списка ЗАО «ФБ ММВБ» «Б» в Котировальный список «А» второго уровня привилегированных именных акций ПАО «Нижнекамскнефтехим».

9 июня 2014 года обыкновенные и привилегированные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» включены в Первый (высший) котировальный список Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ).

30 декабря 2016 года обыкновенные и привилегированные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» переведены в третий уровень Списка ценных бумаг, допущенных к торгам в ПАО Московская Биржа.

Oбыкновенные и привилегированные акции ПАО «Нижнекамскнефтехим» также входят в индекс акций компаний химической и нефтехимической отрасли ММВБ (MICEX CHM).

Динамика дивидендных выплат по акциям ПАО "Нижнекамскнефтехим"

(в % к номинальной стоимости акции)

Вид ценной бумаги 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Обыкновенные именные акции 55,0 60,0 - 40,0 55,0 50,0 150,0
Привилегированные именные акции 55,0 60,0 150,0 150,0 55,0 150,0 150,0

Вид ценной бумаги 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006г. 2007 г.
Обыкновенные именные акции 5,4* 5,4* 6,2* 18,55* 17,65* 54,48* 67,15*
Привилегированные именные акции 6,0* 6,0* 6,2* 18,55* 17,65* 54,48* 67,15*

Вид ценной бумаги 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.  2013 г.  2014 г. 
Обыкновенные именные акции 30,98* 7,0* 117,6* 236,0* 278,0* 100,0* 152,0*
Привилегированные именные акции 30,98* 7,0* 117,6* 236,0* 278,0* 100,0* 152,0*

Вид ценной бумаги 2015 г.
Обыкновенные именные акции 434,0*
Привилегированные именные акции 434,0*

* - количество акций ПАО «Нижнекамскнефтехим» в 2001 г . увеличилось в 25 раз


Облигационные займы ПАО "Нижнекамскнефтехим"

В ноябре 2001 года Обществом был размещен первый облигационный заем объемом 300 млн. руб., погашенный в ноябре 2002 года. Организатор выпуска – Банк «Зенит». Ведущими менеджерами выступили Банк МФК и ИК «Тройка Диалог». За период обращения выплачено 2 полугодовых купона в размере 20,5% и 20%.

24.05.2002 г. ПАО «Нижнекамскнефтехим» разместило второй облигационный заем объемом 1 500 млн. руб. погашенный 24.05.2005 г. Организатор выпуска – Банк «Зенит». Со-организаторами выпуска выступили ИК «Тройка Диалог», МДМ-Банк, и Райффайзенбанк Австрия.  За период обращения выплачено 6 полугодовых купонов первые два купона по 20% годовых; последующие 19%, 18%, 17%, 16%.

02.09.2003 г. ПАО «Нижнекамскнефтехим» разместило третий облигационный заем объемом 2 000 млн. руб. со сроком погашения 4 года и квартальными купонными выплатами. Организаторы выпуска: «МДМ-Банк», Банк «Зенит». Финансовый консультант – ФБ «Тройка-Диалог». За период обращения произведено 16 купонных выплат (квартальные): первые четыре купона по 10,5% годовых; следующие четыре купона – 9,5%, последние восемь купонов – 8% годовых. 02.03.2006 г., 01.09.2006 г., и 02.03.2007 г. были произведены погашения по 25% номинальной стоимости займа. 01.09.2007 г. осуществлено окончательное погашение третьего облигационного займа.

04.04.2005 г. ПАО «Нижнекамскнефтехим» разместило четвертый облигационный заем объемом 1 500 млн. руб. со сроком погашения 7 лет и полугодовыми купонными выплатами в размере 9,99%. Организаторы выпуска: «МДМ-Банк», ИК «Тройка-Диалог». 02 апреля 2009 г. компания успешно исполнила оферту, в ходе которой выкуплено облигаций на сумму 1 499 991 тыс. руб. 26 марта 2012 г. осуществлено окончательное погашение четвертого займа.

22.12.2005 г. размещен дебютный выпуск еврооблигаций ПАО «Нижнекамскнефтехим» объемом 200 млн. долларов США (НКНХ-2015, код ISIN XS 0238468457), процентная ставка – 8,5% годовых на весь срок обращения, с выплатой дохода каждые полгода. Срок обращения еврооблигаций до окончательного погашения – 10 лет. Еврооблигации НКНХ-2015 прошли листинг и торгуются на Ирландской фондовой бирже (г. Дублин). Эмитентом еврооблигаций выступила специально созданная компания NKNK FINANCE PLC (Ирландия). Объем еврооблигаций НКНХ-2015 в обращении с учетом проведенного добровольного обмена по инициативе ПАО «Нижнекамскнефтехим» части евробондов на ценные бумаги НКНХ-2012 составил 31,006 млн. долларов США. Погашение основной суммы долга по еврооблигациям НКНХ-2015 производилось равными долями - по 1/10 части объема выпуска в обращении - каждые полгода вместе с выплатой купонного дохода по еврооблигациям, начиная с 22 июня 2011 года по 22 декабря 2015 года.

03.11.2009 г. ПАО «Нижнекамскнефтехим» произвело обмен части еврооблигаций НКНХ-2015 на новые еврооблигации НКНХ-2012 с погашением в 2012 году и ставкой купона 12% годовых. Погашение основной суммы долга по еврооблигациям НКНХ-2012 производилось в три этапа равными долями в размере 33 млн. 798 тыс. долларов - каждые полгода вместе с выплатой купонного дохода по еврооблигациям, начиная с 20 апреля 2011 г. по 20 апреля 2012 года.

Информация о еврооблигациях НКНХ-2015 (в том числе рыночная информация о НКНХ-2015) представлена на интернет порталах Cbonds и Rusbonds

Компания за время своей деятельности не имела случаев дефолта, в срок выплачивала купонный доход и сумму основного долга по всем обязательствам.